Дата и время (пример использования объекта Date)
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
НБУ курс доллара
Качественное и недорогое решение задач по праву na-5-5.ru

Актуальні проблеми психотерапії (МАУП)

 

100 грн., 100 стор.

Тема 1 Основные понятия

Контрольные вопросы к теме 1
1. Какие три глобальных направления существуют в современной психотерапевтической помощи.
2. Основные отличия психологического консультирования, психокоррекции и психотерапии.
3. Какие цели ставит перед собой групповая психотерапия в отличие от индивидуальной.
4. Основные компоненты теорий личности.
5. Теории неврозов. Основные виды неврозов.
6. Основные лечебные факторы трёх направлений психотерапии.
7. Основные защитные механизмы в психоаналитической теории.
8. Основные постулаты поведенческого направления психотерапии.
9. Философия гуманистического подхода в психотерапии.

Тема 2. Психофизиология человека

Контрольные вопросы к теме 2
Объяснить смысл психофизиологических понятий:
1. Восприятие
2. Бодрствование. Внимание
3. Речь. Мышление
4. Научение. Память
5. Поведение
6. Типы высшей нервной деятельности. Темперамент

Тема 3. Телесно-ориентированная психотерапия. Основные школы

Контрольные вопросы к теме 3
1. Суть метода Вильгельма Райха.
2. Метод структурной интеграции (рольфинг).
3. Биоэнергетический анализ Лоуэна.
4. Первичная терапия Янова.
5. Метод Александера.
6. Метод Фельденкрайза.
7. Чувственное осознавание.

Тема 4. Психоанализ

Контрольные вопросы к теме 4
1. Суть теории неврозов.
2. Суть психодинамической теории развития личности.
3. Организация структуры психики по Фрейду.
4. Стадии развития личности.
5. Типы характеров взрослых, фиксированных на различных фазах развития.
6. Основные эмоциональные конфликты анальной фазы.
7. Основные эмоциональные конфликты эдипльной фазы.
8. Суть работы психоаналитического метода.
9. Длительность психоаналитической терапии.
10. Идеи Юнга, отличные от Фрейдовских.
11. Идеи Адлера, отличные от Фрейдовских.
12. Последователи Фрейда и авторы неопсихоаналитических теорий.
13. Основные дополнения неопсихоанализа к теории сексуальности.

Тема 5. Символдрама (кататимно-имагинативная психотерапия)

Задание к теме 5
Провести несколько сеансов (2-5) символдрамы с ребёнком или взрослым (другом, родственником, пациентом). Сделать письменный отчёт о динамике психотерапевтического процесса (краткое описание сессий), своих выводах относительно первоначальной проблематики, терапевтических интервенций и полученного результата.

Тема 6. Клиент-центрированная (Роджерс-) психотерапия

Контрольные вопросы к теме 6
1. Основные постулаты роджерианской терапии.
2. Почему психотерапия Роджерса относится к гуманистическому направлению психотерапий?
3. Что такое «личностный рост»?
4. Какими качествами необходимо обладать психотерапевту гуманистического направления?
5. Особенности групповой психотерапии Роджерса.
6. Роль руководителя группы в роджерианской технике.
7. Перекликающиеся аспекты религиозного мировоззрения и гуманистического направления психотерапии.
8. Стадии развития группы в роджерианской психотерапии.

Тема 7. Индивидуальная и групповая психокоррекция

Контрольные вопросы к теме 7
1. В каких случаях показана индивидуальная психотерапия, а в каких – групповая?
2. Оценить эффективность обоих видов психотерапевтической работы.
Задание к теме 7
Провести первичную клиническую беседу с потенциальным клиентом. Выяснить его степень адаптивности, компенсированности, способности противостоять жизненным трудностям и соответствовать требованиям реальности. Установить личностные особенности клиента, возможные «болевые точки» (детские психотравмы, неоплаканные потери, основные страхи, деструктивные аспекты поведения и т. д.) . Сделать выводы, при необходимости провести дополнительные исследования (по тестовым методикам, направить на соматическое обследование, др.), оценить уровень и вид возможной психологической помощи, длительность работы, вероятностный прогноз эффективности. Проведенную работу представить в письменном виде.

Рейтинг@Mail.ru