Дата и время (пример использования объекта Date)
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
НБУ курс доллара
Качественное и недорогое решение задач по праву na-5-5.ru

Дефектологiя (МАУП)

 

60 стр., 80 грн.

 

Контрольные вопросы и задания к теме 1
1. Что является предметом и объектом исследования в дефектологии?
2. Каковы основные задачи дефектологии?
3. Какие специфические задачи решают специальные образовательные коррекционные учреждения?
4. Сколько можно найти в тексте синонимов к термину "дети с ограниченными возможностями"?
5. С какими науками связана дефектология?
6. Дайте определение дефекта развития.
7. Приведите примеры сложных дефектов.
8. В чем отличие первичных дефектов от вторичных?
9. Какие группы нарушений или патологий выделяют в зависимости от времени воздействия неблагоприятного фактора?
10. Какие патологические факторы могут действовать на организм ребенка в пренатальный период?
11. Перечислите причины натальной патологии.
12. Какие неблагоприятные факторы могут вызывать нарушения развития организма ребенка после рождения?
13. В чем сущность процесса воспитания?
14. Объясните взаимосвязь процессов обучения и развития.
15. В чем отличие зоны актуального развития ребенка от зоны ближайшего развития?
16. В чем отличие процесса коррекции от процесса компенсации?
17. Перечислите оптимальные условия успешного протекания компенсаторных процессов у детей с ограниченными возможностями.
18. Когда, при каких условиях могут наблюдаться явления декомпенсации и дезадаптации?

Контрольные вопросы и задания к теме 2
1. Сформулируйте основную задачу дефектологии.
2. Перечислите принципы организации сети специальных учреждений.
3. Назовите главную цель обучения и воспитания нетипичного ребенка.
4. Охарактеризуйте систему профилактических мероприятий.
5. Изучите и законспектируйте Концепцию специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (Проект) // Дефектология. - №2. - 1989г.
6. Каковы основные принципы дефектологии?
7. Раскройте сущность каждого метода дефектологии.
8. Произведите дифференциацию методов по сугубо прикладному и теоретическому характеру.

Контрольные вопросы и задания к теме 3
1. Перечислите основные категории аномальных (нетипичных) детей.
2. В чем заключается сложность структуры атипичного развития?
3. Какие факторы оказывают влияние на психофизическое развитие ребенка со специальными образовательными потребностями?
4. Законспектируйте главу №1 учебного пособия "Коррекционная педагогика" / Под редакцией Б.П. Пузанова. - М., 1999.

Контрольные вопросы и задания к теме 4
1. Укажите черты сходства и различия понятий: "Умственная отсталость", "Олигофрения" и "Деменция".
2. Дайте характеристику различных степеней олигофрении.
3. Опишите особенности проявления дефекта у дементных детей.
4. Законспектируйте главу №2 книги В.В. Воронковой "Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе". - М., 1994г.
5. Дайте определение понятию "Задержка психического развития".
6. Перечислите причины, вызывающие ЗПР.
7. Укажите основные черты отличия ЗПР от умственной отсталости и олигофрении.
8. Дайте характеристику детям с ЗПР.
9. Законспектируйте статью У.В.Ульенковой "Л.С.Выготский и концептуальная модель коррекционно-педагогической помощи детям с задержкой психического развития" // Дефектология. - №4. - 1997г.
10. Дайте краткую характеристику нарушений устной речи.
11. Охарактеризуйте нарушения письменной речи.
12. Какова причина появления речевых дефектов?
13. Изучите статью Н.Е. Денисова "Экспресс-диагностика детей первого года обучения, имеющих проблемы речевого развития" // Дефектология. - №2. - 1998.
14. Выделите группы детей с сенсорными нарушениями.
15. Охарактеризуйте группу детей с недостатками слуха.
16. Дайте характеристику детям с нарушениями зрения.
17. Нарушения опорно-двигательного аппарата: виды и причины возникновения.
18. Опишите особенности психофизического развития детей с ДЦП.
19. Изучите статью И.И. Мамайчук, Г.В. Пятаковой "Исследование личностных особенностей детей с детским церебральным параличом" // Дефектология. - №3. - 1990.
20. Дайте характеристику психопатологическим вариантам поведенческих нарушений подростков-олигофренов.
21. Опишите клиническую картину раннего детского аутизма.
22. Законспектируйте статью Е.С. Иванова, Л.М. Шипицыной "Этиопатогенез нарушений поведения у учеников вспомогательной школы" // Дефектология. - №1. - 1989.

Контрольные вопросы и задания к теме 5
1. Дайте определение сложного дефекта развития.
2. Законспектируйте статью Г.П. Бертынь "Клиническая характеристика глухих детей со сложным дефектом" // Дефектология. - №6. - 1998г.

Контрольные вопросы и задания к теме 6
1. В чем сущность коррекционного образования?
2. Дайте определение основным компонентам процесса образования.
3. Опишите различные системы коррекционной учебно-воспитательной работы.
4. Перечислите основные принципы коррекционной учебно - воспитательной работы.
5. Выделите наиболее актуальные проблемы, стоящие перед дефектологией.
6. Законспектируйте статью Н.Д. Шматко "Для кого может быть эффективным интегрированное обучение" // Дефектология. - № 1-2. - 1999г.

7. Изучите и законспектируйте статью В.Г. Петровой, И.В. Беляковой "К вопросу о разнообразии форм обучения детей с нарушенным интеллектуальным развитием" // Дефектология. - №2. - 1995г.

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru