Дата и время (пример использования объекта Date)
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
НБУ курс доллара
Качественное и недорогое решение задач по праву na-5-5.ru

Маркетингова товарна політика (МАУП)

 

120 грн., 80 стр.

 

Контрольные вопросы к теме 1

1. С какой целью используются стандарты качества товара?

2. Назовите нормативные документы по стандартизации товаров.

3. Что представляет собой товарный знак?

4. Для чего используют товарные знаки?

5. Что представляет собой бренд?

6. Назовите основные способы совершенствования бренд-стратегии промышленного предприятия.

7. Какие функции должна выполнять упаковка товара?

8. Назовите основные требования к упаковке товара.

9. Назовите основные требования к маркировке товара?

10. Назовите основные функции систем штрихового кодирования товаров.

Ситуационная задача 1

Торговая фирма “Резонанс” осуществляет закупку и продажу электроинструмента известной фирмы “Макіtа”. С целью оценки конкурентоспособности разных моделей дрелей украинская фирма “Резонанс” организовала их выставку-продажу на протяжении 5 дней. Ее результаты приведены в таблице.

Таблица . Результаты выставки-продажи дрелей фирмы “Маkіtа”

Фактическая продажа, единицы

 

Модель

Цена, долл.

Поставка

1-й день

2-й день

3-й день

4-й день

5-й день

Вместе

1

2

3

4

5

6

7

8

9

НР 1500

97

30

2

1

2

5

5

 

НР 1500К

115

10

2

2

2

-

-

 

НР 2030

183

10

-

-

1

2

2

 

Разом

X

 

 

 

 

 

 

 

 

Структура продаж, %

Объме продаж, дол

По количеству

По стоимости

Продолжительность продаж

Скорость реализации, единиц в день

10

11

12

13

14

 

 

 

5

 

 

 

 

5

 

 

 

 

5

 

 

100,0

100,0

 

 

 

Задача:

  1. Рассчитайте значения показателей и заполните таблицу.
  2. Сделайте выводы относительно характера и скорости продажи.
  3. Проанализируйте, какие модели дрелей пользуются у потребителей слабым, воздержанным и повышенным спросом.

Контрольные вопросы к теме 2

1. Дайте определение понятию «Конкурентоспособность товара».

2. В чем состоит относительность конкурентоспособности товара?

3. Какие экономические факторы влияют на конкурентоспособность товара?

4. Какие показатели характеризуют конкурентоспособность товара?

5. Как рассчитывают интегральный показатель конкурентоспособности товара?

6. Назовите основные направления повышения конкурентоспособности товара промышленным предприятием.

7. Назовите основные направления повышения конкурентоспособности товара торговым предприятием.

Контрольные вопросы к теме 3

1. Назовите периоды жизненного цикла товара.

2. Почему необходимо исследование жизненного цикла товара?

3. Назовите стратегии маркетинга, которые целесообразно осуществлять  на этапе внедрения товара на рынок.

4. Назовите стратегии маркетинга, которые целесообразно осуществлять на этапе увеличения спроса на товар.

5. Назовите стратегии маркетинга, которые целесообразно осуществлять на этапе зрелости товара.

6. Назовите показатели, характеризующие ассортимент товаров промышленного предприятия.

7. Назовите показатели, характеризующие ассортимент товаров торгового предприятия.

Контрольные вопросы к теме 4

1. Что представляет собой конкуренция на товарном рынке?

2. Что является объектом конкуренции на товарном рынке?

3. Что является субъектом конкуренции на товарном рынке?

4. Какие факторы влияют на конкурентоспособность промышленного предприятия?

5. Какие факторы влияют на конкурентоспособность предприятия розничной торговли?

6. Какие показатели характеризуют конкурентоспособность промышленного предприятия?

7. Какие показатели характеризуют конкурентоспособность торгового предприятия?

8. Назовите основные этапы оценки конкурентоспособности промышленного предприятия.

9. Из каких элементов состоит рыночный потенциал торгового предприятия?

10. Назовите основные направления повышения конкурентоспособности промышленного предприятия.

Контрольные вопросы к теме 5

1. Назовите основные организационные формы монополистических объединений.

2. Что представляет собой синдикат?

3. Что представляет собой концерн?

4. Что представляет собой естественная монополия?

5. В чем состоит индивидуальное ограничение конкуренции?

6. В чем состоит групповое ограничение конкуренции?

7. Какие факторы обуславливают ограничение конкуренции?

Контрольные вопросы к теме 6

1. Чем обуславливается необходимость государственного регулирования рыночной деятельности промышленных предприятий?

2. Чем обуславливается необходимость государственного регулирования рыночной деятельности торговых предприятий?

3. Назовите основные направления влияния государства на развитие конкуренции на товарных рынках.

4. В чем состоит государственное влияние на трансформацию конкуренции на рынке товаров производственного назначения?

5. В чем состоит государственное влияние на трансформацию конкуренции на рынке товаров потребительского назначения?

Ситуационная задача 2

Государственная акционерная компания “Лекарства Украины” подала заявление в Сумское отделение Антимонопольного комитета Украины с просьбой предоставить согласие на создание нею в Сумской области дочернего предприятия.

Во время проверки установлено, что совокупная частица аптек, которые будут входить в состав дочернего предприятия, будет равняться 40 % на областном рынке лечебных средств.

Вопрос и задача:

1. При каких условиях появляется угроза появления монопольного образования на региональном рынке Сумской области?

2. Какое оптимальное решение может принять Сумское отделение Антимонопольного комитета Украины в этой ситуации? Вывод обоснуйте, укажите отрицательные и положительные следствия принятия возможных вариантов решений.

Контрольные вопросы к теме 7

1. Что собой представляет монополизация товарного рынка?

2. Какие отрицательные последствия для экономики Украины может иметь монополизация товарного рынка?

3. Какие государственные органы могут контролировать монополизацию товарного рынка?

4. Какие функции осуществляются в процессе контроля монополизации товарного рынка?

5. Назовите основные направления предотвращения монополизации товарного рынка?

Контрольные вопросы к теме 8

1. Что собой представляет недобросовестная конкуренция?

2. В каких формах может осуществляться недобросовестная конкуренция?

3. Приведите пример недобросовестной конкуренции в ценовой сфере?

4. Приведите пример недобросовестной конкуренции в осуществлении товарной политики промышленного предприятия?

5. Каким образом можно предотвратить недобросовестную конкуренцию в торговле потребительскими товарами?

Контрольные вопросы к теме 9

1. Какие демографические факторы обуславливают спрос на товары?

2. Какие социальные факторы обуславливают спрос на товары?

3. Какие экономические факторы обуславливают спрос на товары?

4. Каким образом влияет удовлетворение спроса на товары на прибыль промышленного предприятия?

5. Каким образом влияет удовлетворение спроса на товары на прибыль торгового предприятия?

6. Какие сервисные услуги могут быть предложены покупателям товаров промышленным предприятием?

7. Какие сервисные услуги могут быть предложены покупателям предприятиями розничной торговли?

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru