Дата и время (пример использования объекта Date)
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
НБУ курс доллара
Качественное и недорогое решение задач по праву na-5-5.ru

Мотивація в менеджменті (МАУП)

 

78 стор., 150 грн.

 

Тема 1. Научные подходы к организации целесообразной трудовой деятельности работников на предприятиях (в организациях, фирмах)

Контрольные вопросы

1. Сущность эффективного управления с позиций экономического и управленческого подходов.

2. Научная теория и экономический закон, лежащие в основе целесообразного труда.

3. Основные факторы организации эффективного управления персоналом фирмы (предприятия).

Тема 2. Организационно-экономические факторы мотивационного управления персоналом предприятия

Контрольные вопросы

1. Ведущий фактор организации целесообразной трудовой деятельности сотрудников фирмы и его содержание.

2. Предназначение и содержание целевого должностного профиля.

3. Что такое ментальность? Основные воплощенные в этике труда черты ментальности, которые присущи типичному отечественному работнику.

Тема 3. Социально-психологические факторы эффективного использования потенциала персонала на бесконфликтной основе

Контрольные вопросы

1. Содержание социально-психологических факторов эффективного использования потенциала персонала.

2. Как реализуется психологическая совместимость характеров работников в коллективе?

3. На чем базируется совместимость социотипов?

Тема 4. Современные теории мотивации работников

Тема 5. Конкретные методы и комплексная мотивация персонала

Контрольные вопросы (тема 5 лекция 2)

1. Определение мотивации.

2. Различие между содержательными и процессуальными теориями мотивации.

3. Различие между внешним и внутренним вознаграждениями.

4. Степень применимости теории ожидания в практике управления.

5. Какие выводы можно сделать из теории справедливости для использования в практике управления?

6. Л. Портер и Э. Лоулер в своей модели пришли к выводу о том, что “результативность труда вызывает удовлетворение работой”. Как его можно применить в практике управления?

7. Потребности вызывают в людях стремление к достижению цели. Почему из этого следует, что при управлении людьми нужно стремиться создавать такие ситуации, при которых люди начали бы верить в то, что они смогут удовлетворять потребности, если направят усилия на достижение целей организации?

8. Роль становления понятия мотивации в развитии теории и практики управления.

9. Почему мнение о возможности действенной мотивации преимущественно через оплату труда является архаичным?

10. На чем основаны современные концепции комплексной (системной) мотивации?

11. Почему обучение и подготовка кадров являются важным звеном совершенной мотивации?

12. Охарактеризуйте действующую в Вашем коллективе систему обучения персонала. Опишите ее преимущества и недостатки. Внесите предложения по ее улучшению.

13. Почему планирование индивидуальных работ признается в современном менеджменте существенным фактором действенной мотивации?

14. Зачем необходимо планировать карьеру?

15. Руководители фирмы “Д” отрицают необходимость планирования карьеры персонала и их работы. Правильна ли такая позиция? Попытайтесь объяснить ее.

16. С помощью каких методов грамотные менеджеры реализуют стремление людей получить должное признание и самореализоваться?

17. С помощью каких методов грамотные менеджеры реализуют стремление людей получить должное признание и самореализоваться?

18. Действия президента фирмы “Д” свидетельствуют о неуважении к людям, пренебрежении к их стремлениям быть личностью и получать должное признание. Какие эти действия? Охарактеризуйте их.

Задания (тема 5)

1. Выберите из вашей практики ситуацию, в которой требуется мотивация, и покажите последовательно, как в ней будет работать модель Портера — Лоулера.

 2. Составьте план своей карьеры и оцените возможности его реализации.

Контрольные вопросы (тема 5 лекция 3)

1. Роль и значение оценки в системе управления персоналом.

2. Стратегические и тактические задачи оценивания персонала.

3. Главная функция оценки персонала.

Экзамен

1. Научные подходы к организации целесообразной трудовой деятельности.

2. Способы мотивации по категориям работников

3. Анализ зарубежного опыта оценки персонала

4. Структурная модель организации эффективного управления персоналом фирмы

5. Взаимодействия человека и организации

6. Модель включения человека в организационную среду

7. Формирование комплексной мотивации персонала на достижение конечных результатов фирмы

8. Организационно-экономические факторы мотивационного управления персоналом предприятия

9. Оценка и формирование мотивации деятельности персонала

10. Модели мотивации человека через потребности

11. Формирование мотивации поведения (деятельности) персонала

12. Особенности ментальности населения славянских стран СНГ.

13. Комплексная программа мероприятий формирования мотивации персонала

14. Содержание организационно-экономических факторов целевого управления персоналом фирмы.

15. Стимул как способ управления

16. Понятие системы целевого управления организацией

17. Стимулирование как система относительно независимых и взаимосвязанных подсистем.

18. Социально-психологические факторы эффективного использования потенциала персонала на бесконфликтной основе

19. Модель совместимости работников на фирме

20. Социально-психологическая задача оценки

21. Биосоциальная и психологическая совместимость индивидов

22. Оценка профессиональной деятельности

23. Система квадр и названий психологических типов

24. Стратегические и тактические задачи оценки

25. Понятие мотива, мотивирования, стимула, стимулирования , мотивационного процесса

26. Сущность и назначение оценки

27. Модель процесса мотивации

28. Оценка управленческих кадров

29. Общая характеристика методики оценки межличностных отношений в коллективе

30. Мотивационная сфера человека

31. Самооценка

32. Общая характеристика результатов социометрических исследований в коллективе

33. Содержательные теории мотивации: иерархии потребностей Маслоу, Альдерфера, двух факторов Герцберга.

34. Процессуальные теории мотивации: ожиданий, постановки целей, равенства.

35. Процедура и этапы оценки деятельности

36. Концепция партисипативного управления

37. Проблемы, возникающие при оценке персонала

38. Комплексная теория процесса мотивации Портера-Лоулера

39. Понятие стратегии развития потенциала руководителя

40. Мотивационный механизм активизации индивидуального и группового поведения членов трудового коллектива

41. Потребность, установка, заинтересованность, оценка ориентации. мотивы, цели как субъекты и объекты мотивации.

42.  Социально-политические условия, финансовая и налоговая политика, законодательно-правовые условия, природно-географическая среда, как внешние мотиваторы (стимулы) поведения человека

43. Оценка руководителя и кандидата на руководящую должность

44. Структура и взаимосвязь внутренних факторов мотивации и внешних мотиваторов поведения.

45. Рекомендации по формированию мотивации

46. Экономические и неэкономические методы мотивации

47. Формирование стратегии развития потенциала менеджера

48. Взаимосвязь видов, направлений и форм трудовой активности работников

49. Психологические механизмы управления саморазвитием.

50.  Стратегии развития личностного потенциала менеджера

51. Критерии проектирования систем стимулирования и распределения прибыли

52. Мотивационные компоненты форм участия персонала в управлении.

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru