Дата и время (пример использования объекта Date)
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
НБУ курс доллара
Качественное и недорогое решение задач по праву na-5-5.ru

Педагогічна психологія підсумковий тест (МАУП)

 

15 грн.

 

Question 1
Балів: 1
Какая группа задач возрастной психологии предполагает разработку основных принципов и методов, методик и приемов исследования возрастных аспектов психики?
Виберіть одну правильну відповідь
a. психодиагностические и экспериментальные задачи
b. теоретические задачи
c. методологические задачи
Question 2
Балів: 1
Какой раздел возрастной психологии изучает возрастные особенности психического развития в период с 55-60 лет до конца жизни?
Виберіть одну правильну відповідь
a. детская психология
b. психология взрослого человека
c. геронтопсихология
Question 3
Балів: 1
Если при изучении возрастных аспектов психологического развития возрастная психология обращается к научным разработкам, касающимся специфики поведения человека в референтной для него группе, то здесь прослеживается ее связь с такой сферой психологии как:
Виберіть одну правильну відповідь
a. педагогическая психология
b. психология личности
c. социальная психология
Question 4
Балів: 1
Если рассматривают процесс развития психики индивида под влиянием внешних социальных факторов, то в этом случае речь идет о:
Виберіть одну правильну відповідь
a. формировании
b. созревании
c. становлении
Question 5
Балів: 1
Движущими силами психического развития являются:
Виберіть одну правильну відповідь
a. расхождения между новыми потребностями, мотивами, целями, намерениями и достигнутым уровнем овладения необходимыми для их удовлетворения средствами
b. биологические факторы развития
c. противоречия между социальными нормами поведения и желаниями человека
Question 6
Балів: 1
6. Какой вид внутренних противоречий описан в данном примере: «Человек хорошо владеет определенными знаниями и навыками, но он настолько эгоистичен, что реализовать их в совместной профессиональной деятельности не способен, поскольку не учитывает позицию и мнение других профессионалов»:
Виберіть одну правильну відповідь
a. противоречия между субъективными возможностями человека и определенным складом его характера — конфликт «могу — есть»
b. противоречия между потребностями, желаниями человека и его потенциальными возможностями — конфликт «хочу — могу»
c. противоречия между разнонаправленными желаниями — конфликт «хочу — хочу»
Question 7
Балів: 1
7. О какой закономерности психического развития идет речь в следующем определении: «Темп и содержание развития изменяется на протяжении детства: периоды подъема, интенсивного развития изменяются периодами замедления, затихания (например, темпы речевого развития ребенка раннего возраста по своей интенсивности четко отличаются от таковых в период младенчества или дошкольного возраста)»:
Виберіть одну правильну відповідь
a. цикличность психического развития
b. сочетание процессов эволюции и инволюции
c. гетерохронность (неравномерность) психического развития
Question 8
Балів: 1
С. Л. Рубинштейн указывал на то, что взаимодействие всех факторов психического развития реализовывается через активность человека, то есть действие внешних условий всегда опосредствуется внутренними условиями. О каком факторе психического развития он говорил:
Виберіть одну правильну відповідь
a. внутренней активности индивида
b. биологическом
c. социальном
Question 9
Балів: 1
Какой точки зрения на взаимодействие обучения и развития придерживался Л. С. Выготский:
Виберіть одну правильну відповідь
a. развитие определяет обучение
b. обучение определяет развитие
c. обучение и развитие отождествляются
Question 10
Балів: 1
О каком критерии возрастной периодизации идет речь в следующем определении: «Своеобразное объединение внутренних процессов развития и внешних условий, которые являются типичными для определенного возрастного периода, особенное сочетание содержания и форм обучения и воспитания и определенного уровня психического развития, существующего на данный момент, которое определяет динамику психического развития на протяжении нового возрастного периода и формирование качественно своеобразных новообразований»:
Виберіть одну правильну відповідь
a. социальная ситуация развития
b. ведущая деятельность
c. психическое новообразование
Question 11
Балів: 1
Когда обнаруживаются психические новообразования возрастного периода:
Виберіть одну правильну відповідь
a. в начале периода
b. в конце периода
c. в середине периода
Question 12
Балів: 1
Какой критерий положен в основание возрастной периодизации Э. Эриксона:
Виберіть одну правильну відповідь
a. ведущая деятельность
b. изменение места эрогенной зоны
c. личностное новообразование, являющиеся результатом решения возрастного кризиса
Question 13
Балів: 1
Какое личностное образование согласно Э. Эриксону должно появиться в структуре личности в юношеском возрасте:
Виберіть одну правильну відповідь
a. Эго-идентичность
b. чувство компетентности
c. чувство интимности
Question 14
Балів: 1
Что является главным признаком преодоления кризисной фазы новорожденности:
Виберіть одну правильну відповідь
a. комплекс безусловных рефлексов
b. комплекс оживления
c. гуление
Question 15
Балів: 1
Кокой вид деятельности является ведущим в младенческом возрасте:
Виберіть одну правильну відповідь
a. предметная деятельность
b. игра
c. непосредственно-эмоциональное общение
Question 16
Балів: 1
Какие последствия может вызвать недостаточность общения со взрослым в младенческом возрасте:
Виберіть одну правильну відповідь
a. госпитализм
b. эгоизм
c. аутизм
Question 17
Балів: 1
Выберете из предложенных вариантов тот, в котором правильно и наиболее точно описан характер первых слов ребенка младенческого возраста:
Виберіть одну правильну відповідь
a. в слове отражено понимание наиболее существенных признаков объектов и явлений, которые они обозначают
b. слова выражают тягу ребенка к предмету и связанные с этим эмоции, поэтому понять их можно только в связи с ситуацией общения и с учетом невербальных средств коммуникации (жестов, мимики, интонации) ребенка
c. слово несет в себе значение целого предложения, отличается многообразием, а в некоторых случаях может относиться исключительно к одному объекту, а на другие объекты и ситуации не переноситься, поэтому понять его могут только те, кто знаком с ситуацией овладения этим словом
Question 18
Балів: 1
О каком виде предметных действий ребенка раннего возраста идет речь: «они требуют сопоставления определенных признаков предмета с действиями (накрывание банки крышкой, собирание пирамидки)»:
Виберіть одну правильну відповідь
a. орудийные
b. соотносительные
c. ручные
Question 19
Балів: 1
О какой поведенченской реакции ребенка 3-х лет идет речь: «Появление этой поведенческой реакции тесно связанно с тенденцией к самостоятельности: ребенок хочет все делать и решать сам»:
Виберіть одну правильну відповідь
a. негативизме
b. своеволии
c. протесте-бунте
Question 20
Балів: 1
На основании какого признака дети раннего возраста делают первые обобщения:
Виберіть одну правильну відповідь
a. по функциональному признаку (что с этим делают)
b. по признаку величины объектов и предметов
c. по признаку соотношения частей
Question 21
Балів: 1
Какой мотив для ребенка дошкольного возраста имеет большую силу:
Виберіть одну правильну відповідь
a. получение награды
b. наказание
c. поощрение
Question 22
Балів: 1
Какой вид памяти более всего свойственен ребенку дошкольного возраста:
Виберіть одну правильну відповідь
a. логическая
b. произвольная
c. механическая
Question 23
Балів: 1
Для развития каких сторон психики дошкольный период является сензитивным:
Виберіть одну правильну відповідь
a. для развития логического мышления, внутреннего плана действий и произвольности поведения
b. для развития воображения, образного мышления и памяти
c. для развития практического мышления и речи
Question 24
Балів: 1
Какой вид деятельности является ведущим в период младшего школьного возраста:
Виберіть одну правильну відповідь
a. учебная деятельность
b. учебно-профессиональная деятельность
c. сюжетно-ролевая игра
Question 25
Балів: 1
Если младший школьник дает оценку своим потенциальным возможностям и определяет возможность достижения определенных успехов на основании достигнутых раньше, то речь идет о:
Виберіть одну правильну відповідь
a. прогностической самооценке
b. ретроспективной самооценке
c. актуальной самооценке
Question 26
Балів: 1
Если учебная деятельность младшего школьника побуждается его желанием узнать больше интересного о каком-то явлении, то в этом случае срабатывают:
Виберіть одну правильну відповідь
a. мотивы уклонения от наказания
b. познавательные мотивы
c. мотивы достижения успеха
Question 27
Балів: 1
О какой аномалии самооценки в подростковом возрасте идет речь в данном определении: «Переживание собственной ущербности по сравнению с другими, проявляющееся в преувеличенной требовательности к себе, заниженной самооценке, являющихся следствием низкого положения в классном коллективе, невозможностью утвердиться в какой-то сфере жизнедеятельности; желание самоутвердиться настолько сильно, что часто подростки выбирают неадекватные способы доказательств (например, девиантное поведение)»:
Виберіть одну правильну відповідь
a. аффект неадекватности
b. эгоизм
c. комплекс неполноценности
Question 28
Балів: 1
Какой вид деятельности является ведущим в подростковом возрасте:
Виберіть одну правильну відповідь
a. интимно-личностное общение
b. непосредственно-эмоциональное общение
c. учебная деятельность
Question 29
Балів: 1
Какое из приведенных новообразований относится к периоду ранней юности:
Виберіть одну правильну відповідь
a. внутренний план действий
b. личностное и профессиональное самоопределение
c. словесно-логическое мышление
Question 30
Балів: 1
Юношеские мечты о любви отражают в первую очередь:
Виберіть одну правильну відповідь
a. потребность в эмоциональном тепле, понимании, душевной близости
b. потребность в создании семьи

c. потребность в приобретении сексуального опыта

 

 

Рейтинг@Mail.ru