Дата и время (пример использования объекта Date)
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
НБУ курс доллара
Качественное и недорогое решение задач по праву na-5-5.ru

Психофізіологія - тест до екзамену (МАУП)

 

25 грн.


Question 1
Балів: 1
Психофизиология изучает:
a. закономерности поведения человека
b. психическое состояние человека
c. взаимодействие организма с внешней средой
d. состояния организма, которые сопровождают психические процессы

Question 2
Балів: 1
Психофизиологи рассматривают психические процессы:
a. как понимание всех сложных процессов и механизмов, которые определяют поведение человека
b. как совокупность внутренних ощущений;
c. как ящик, в который поступает информация, там изменяется и выходит в виде поведенческой реакции
d. как механизмы, которые определяют поведение человека

Question 3
Балів: 1
Укажите, в чем значение определения типов ВНД для психофизиологии:
a. в оценке скорости возникновения, протекания и исчезновения нервных процессов
b. в оценке способности выдерживать продолжительные и концентрированные возбуждения
c. в определении и прогнозировании функционального состояния организма при разной деятельности и влиянии на него разных возбуждающих факторов среды
d. в определении характеристики индивидуальных особенностей человека на протяжении всей жизни

Question 4
Балів: 1
Укажите, что лежит в основе развития способностей:
a. особенности высшей нервной деятельности
b. совокупность условий, при которых прирожденные физические, физиологические, психологические, морфологические и другие компоненты человека могут проявляться
c. генетически обусловленные задатки
d. условия воспитания

Question 5
Балів: 1
Психофизиологическим содержанием эмоциональных состояний является:
a. волнения, которые подчеркивают значимость каких-нибудь действий или отношение к происходящему
b. состояние организма, которое отражает субъективное отношение человека к тому, что происходит
c. чувства, которые сопровождают страх, радость, агрессию, надежду, сомнения, гордость и др.
d. восприятие внешней среды через физиологические реакции

Question 6
Балів: 1
Укажите психофизиологический характер функциональных перестроек в организме в процессе адаптации:
a. определенные изменения защитных и регуляторных реакций организма на возбуждающие факторы
b. способность приспособительных механизмов изменять функции систем организма под влиянием факторов внутренней и внешней среды
c. приспособительные перестройки организма, которые сопровождаются изменением регуляции функций в условиях нового существования
d. удержание внутреннего постоянства организма при изменениях влияния внешней среды

Question 7
Балів: 1
Характеристика психофизиологического состояния женщины в разные фазы биологического цикла:
a. во время менструации повышается тактильная чувствительность, уменьшаются нервные влияния на регуляцию физиологических функций
b. в фазе овуляции состояние ухудшается, в другие дни оно постоянное
c. на фоне овуляции и менструации снижается внимание, чувствительность анализаторных систем, повышается раздраженность и эмоциональная нестабильность
d. умственная трудоспособность повышена после овуляции и перед началом менструации

Question 8
Балів: 1
Укажите психофизиологические особенности детского организма:
a. по сравнению со взрослыми людьми, у детей подвижность основных нервных процессов снижена, а способность мозга к анализу и синтезу повышена
b. в период первого и второго детства формируется взаимосвязь координационных механизмов регуляции с вегетативными функциями, что повышает возбудимость нервных процессов
c. в дошкольный и первый школьный период постепенно усложняются механизмы ВНД, повышается значение второй сигнальной системы, регуляция ЦНС на вегетативные центры увеличивается; во время полового созревания повышается нервно-гуморальная регуляция функций, которая сопровождается снижением координации процессов возбуждения и торможения, расстройств психического состояния
d. к периоду полового созревания дети лучше взрослых поддерживают стабильность функционального состояния организма, потом у них изменяется равновесие нервных процессов и повышается влияние возбуждающих процессов над тормозными

Question 9
Балів: 1
Изменения психофизиологического состояния организма в процессе гипокинезии:
a. отсутствие афферентной стимуляции снижает активность нервных клеток, тормозные процессы преобладают, постепенно ухудшается умственная работоспособность
b. регуляторные механизмы поддерживают жизнедеятельность стабильно на минимальном уровне функционирования
c. ослабевают жизненные функции организма на фоне незначительного снижения подвижности нервных процессов
d. снижается физическая работоспособность, а эффективность умственных процессов остается стабильной

Question 10
Балів: 1
Психофизиологическая подготовка – это:
a. овладение специальными знаниями и навыками, что уменьшает напряженность организма во время определенной деятельности
b. формирование вегетативного стереотипа для более успешного выполнения трудовой деятельности
c. формирование деятельности сенсорных систем к воздействию разных раздражителей
d. ознакомление со средствами, приемами и методами, которые расширяют возможности организма, формирование определенных реакций организма и вегетативных проявлений для возможностей их использования в необходимых условиях

Question 11
Балів: 1
Психофизиологическая оценка способностей предусматривает:
a. использование индивидуальных характеристик физиологических проявлений в процессе разного рода умственной и психомоторной деятельности
b. определение общей активности, которая обуславливает внутреннюю потребность к самовыражению
c. экспериментальное выявление характеристик ВНД
d. диагностику способности человека выполнять определенную деятельность

Question 12
Балів: 1
Укажите, как происходит психофизиологическая перестройка организма в пубертантный период развития:
a. одновременно с появлением половых признаков у подростков резко тормозится интенсивность нервных процессов
b. изменяется функция ВНД, которая стабилизирует жизненно важные процессы организма
c. изменяется нейрогуморальная регуляция функций, равновесие основных нервных процессов, что способствует проявлению резких переходов от состояния экзальтации к депрессии
d. центральная нервная система более качественно регулирует вегетативные реакции организма, что определяет психическую зрелость подростка

Question 13
Балів: 1
Укажите, какие изменения психофизиологического состояния организма происходят во время напряженной физической работы:
a. состояние организма достигает оптимального функционирования, нервные процессы уравновешены
b. слаженная деятельность соматической и вегетативной систем достигает максимума, ЦНС функционирует в условиях оптимального напряжения
c. повышается условно-рефлекторная деятельность, уменьшается латентный период реакций, улучшается способность к переключению
d. снижается интенсивность реакций условных рефлексов, чувствительность анализаторов, нарушается координация, нервные процессы тормозятся

Question 14
Балів: 1
Специалисту-психофизиологу на производстве необходимо:
a. уметь определять степень сложности производственных процессов
b. уметь определять начало развития усталости и знать способы его предупреждения и преодоления
c. уметь оценивать психофизиологическое состояние, знать требования к специалисту и условиям работы, методы психофизиологического исследования
d. знать требования к профессии и технике безопасности, другие документы, которые регламентируют условия работы

Question 15
Балів: 1
Укажите основные признаки состояния утомления при умственном труде:
a. повышается пульс, более напряженным становится ритм работы
b. обостряется восприятие информации, наблюдается состояние нервно-психологического напряжения
c. развиваются тормозные процессы, которые ограничивают развитие истощения организма
d. снижается температура тела и ухудшается общее состояние организма

Question 16
Балів: 1
Определите психофизиологические представления сознания:
a. взаимосвязь умственных процессов в состоянии возбуждения с эмоциональными проявлениями
b. нахождение определенного решения при общении людей
c. совместные знания людей, которые передаются в абстрактной форме в процессе эволюции и общения
d. постепенное овладение абстрактным мышлением

Question 17
Балів: 1
Психофизиологическая характеристика резервов организма:
a. происходит комплекс изменений, которые обеспечивают в необходимый момент активацию организма
b. функциональные перестройки в организме способствуют повышенному состоянию всех физиологических систем
c. происходят изменения регуляции жизненных функций, которые обеспечивают необходимую мобилизацию организма
d. происходят такие изменения памяти, внимания, мотивации, функциональной подвижности, которые обеспечивают необходимую реализацию действий и раскрытие всех возможностей организма

Question 18
Балів: 1
Психофизиологическая сущность надежности в экстремальных условиях состоит:
a. в таких функциональных изменениях организма, которые обеспечивают высокую эффективность жизнедеятельности
b. в проявлениях действий, принятии необходимых решений в состоянии психофизиологической напряженности
c. в повышении активности физиологических систем
d. в способности определять неблагоприятные факторы среды
ЗДЕСЬ 2 ответа нужно выбрать
Question 19
Балів: 1
Профессиограмма производственной деятельности включает:
a. анализ характеристик условий трудовой деятельности
b. сбор информации о значимости разных физиологических, гигиенических, эргономических, социально-психологических, психофизиологических и других аспектов деятельности
c. совокупность профессионально значимых свойств, необходимых для профессиональной деятельности
d. анкетирование с целью определения основных способностей

Question 20
Балів: 1
Переутомление – это:
a. комплекс функциональных изменений в организме, которые проявляются во внешних отрицательных реакциях, головных болях, невротических срывах и т.п.
b. повышенное состояние психоэмоционального напряжения
c. сниженное сопротивление организма во время функциональной нагрузки разного происхождения
d. большая нагрузка на анализаторные системы, что способствует снижению их чувствительности и эмоциональной нестабильности состояния

Question 21
Балів: 1
Значение теории функциональных систем для психофизиологической оценки состояния организма состоит:
a. в возможности преодоления рефлекторного подхода к анализу поведения человека
b. в объединении понимания совокупности разных процессов, которые регулируют соматические и вегетативные функции
c. в объяснении механизмов нейронных процессов в коре головного мозга, которые обеспечивают определенное состояние организма
d. в объяснении биологических и социальных мотиваций, памяти, способности прогнозировать поведение

Question 22
Балів: 1
Укажите психофизиологическую характеристику состояний организма при нарушениях биологических ритмов:
a. при резких изменениях времени изменяется ритм сна, что приводит к невротическим проявлениям, снижаются процессы возбуждения и торможения, ухудшается самочувствие, внимание, память, появляется тревожность
b. физиологические функции изменяются в соответствии с изменениями биологических ритмов, при этом обеспечивается нормальное психическое состояние
c. изменяется подвижность нервных процессов и обостряются сосудистые заболевания
d. преобладают процессы возбуждения, которые ускоряют энергетический обмен, изменяют режим дыхания на более интенсивный

Question 23
Балів: 1
Определите психофизиологическую характеристику функциональных перестроек в организме в процессе адаптации:
a. все регуляторные процессы в организме постепенно высвобождаются от лишних действий, что создает благоприятные условия для физиологических процессов;
b. срочные реакции организма мобилизуют физиологические резервы, потом формируется новая программа гомеостатического регулирования, изменяется чувствительность сенсорных систем; перестройки в организме обеспечивают продолжительное приспособление организма к новым условиям
c. при срочной адаптации организм реагирует изменением подвижности нервных процессов, после чего мобилизуются психические процессы
d. в процессе адаптации изменяются свойства нервных клеток, сокращается срок проведения возбуждения через синапсы и повышается мощность функционирования организма

Question 24
Балів: 1
Психофизиологическая характеристика стресса:
a. изменяются физиологические процессы регулирования нервной и эндокринной систем, активизируются вегетативные реакции, энергообмен; развивается общий адаптационный синдром
b. это такое состояние организма, при котором повышаются защитные возможности
c. во время стресса процесс возбуждения в ЦНС иррадиирует и охватывает клетки двигательного анализатора мозга, что ограничивает регуляцию произвольных движений

d. состояние, которое сопровождается разрушительными процессами в нервной системе

Question 25
Балів: 1
Психофизиологическая характеристика сна:
a. на протяжении дня мозг накапливает значительную информацию, которая во время сна переходит в долговременную память. Кроме того, торможение в отдельных участках коры ослабляет активирующее влияние на нее ретикулярной формации что снижает деятельность коры мозга, и развивается сон
b. под влиянием веществ, которые накапливаются в организме за день, возникает торможение нервных процессов и развивается сон
c. под влиянием снижения вегетативного тонуса падает активность сердечно-сосудистой, дыхательной, пищеварительной систем и в результате угнетается активность коры мозга, развивается сон
d. в результате общего торможения жизненных функций ночью мозг отключает сознание и человек засыпает

Question 26
Балів: 1
Психофизиологическое содержание эмоциональных состояний:
a. примитивные реакции, в процессе которых человек теряет возможность владеть собой
b. выразительные эмоциональные проявления, в отличие от вегетативных реакций, легче подчиняются произвольной регуляции, поэтому они сопровождают разные действия человека
c. выразительные проявления движений, языка, жестов изменяют эмоциональное состояние
d. определяется потребностью, которая возникла, и возможностями ее удовлетворения. Мотивация активизирует эмоциональный аппарат мозга, который изменяет субъективное ощущение соответствующей потребности и окрашивает поведенческие реакции

Question 27
Балів: 1
Психофизиологическая характеристика способностей:
a. это анатомо-физиологические особенности нервно-мозгового аппарата, которые обеспечивают успешность выполнения определенной деятельности
b. это такое функционирование вегетативной нервной системы, которое обеспечивает экономичный режим работы всех органов и систем при выполнении определенной деятельности
c. это такие личностно-типологические свойства нервных процессов, которые обеспечивают преодоление лени
d. это генетически обусловленные особенности физиологических, психофизиологических, биохимических процессов, которые в определенных внешних условиях способствуют эффективному выполнению деятельности

Question 28
Балів: 1
Психофизиологические отличия женского организма от мужского:
a. в связи с тем, что у женщин более интенсивный энергетический обмен, они лучше чувствуют себя в сложных условиях жизнедеятельности, у них более совершенна вегетативная регуляция функций в условиях эмоционального стресса
b. женщины более эффективно овладевают движениями, у них лучше память и скорость переработки информации
c. женщины менее возбудимы в непривычных условиях, у них снижены пороги чувствительности анализаторных систем
d. женщины лучше перерабатывают словесную информацию и ее запоминают; они более возбудимы, эмоционально неустойчивы, имеют повышенную сенсорную чувствительность; у них лучше, чем у мужнин, координация движений, но меньше их скорость; меньший основной обмен позволяет им выживать в экстремальных условиях, они лучше регулируют температуру тела, легче усваивают жиры

Question 29
Балів: 1
Назовите основные заболевания вследствие стресса:
a. общие заболевания, которые обусловлены частым изменением окружающей среды
b. резкое снижение артериального давления и развитие вегетативно-сосудистой дистонии по гипотоническому типу с последующим переходом в гипертоническую форму
c. накопление липидов в крови во время стресса способствует развитию атеросклероза, это приводит к гипертонии и нарушению регуляции обмена веществ; нервные расстройства провоцируют нарушение функции желудочно-кишечного тракта, развитие гастритов и язв
d. обострения хронических болезней, разные нарушения двигательной деятельности, возникновения дистрофических изменений

Question 30
Балів: 1
Значение реактивности в приспособительных реакциях организма:

a. изменения возбудимости нервных процессов обеспечивают плавные переходы организма из одного состояния в другое
b. реактивность изменяет состояние организма, что в свою очередь обеспечивает его приспособления
c. реактивность обеспечивает адекватность реакции организма на разные раздражители и характеризует его состояние
d. реактивность формирует душевное состояние человека и таким образом влияет на его отношение к возбуждающим факторам и помогает их преодолению

Question 31
Балів: 1
Укажите, что лежит в основе определения темперамента:
a. определение доминирования в организме человека одной из основных жидкостей (лимфы, крови, желтой и черной желчи, другие)
b. склонность к определенным заболеваниям
c. свойства основных нервных процессов
d. такие критерии, как определение гуморальных особенностей регуляции функций, соматических, а также вегетативных

Question 32
Балів: 1
Назовите основные эмоциональные проявления:
a. состояние перенапряжения, которое сопровождается внешними признаками: утомленностью, неудовлетворенностью, плохим самочувствием
b. изменения речи, движений, жестов, настроения, внешнего сопровождения поведенческих реакций, которые отражают субъективное отношение человека к тому, что происходит
c. состояния, когда человек реагирует на раздражение не рефлекторными реакциями, а лишь изменением функции вегетативных систем
d. изменения настроения человека, которые сопровождаются активацией надпочечников

Question 33
Балів: 1
Укажите, какие факторы необходимы для проявления способностей:
a. врожденные особенности психики человека
b. условия воспитания
c. определенная типология ВНД
d. генетически обусловленные задатки, одаренность, благоприятные условия среды, социальные факторы

Question 34
Балів: 1
Значения типологии ВНД в возникновении стресса:
a. у холериков преобладание тормозных процессов провоцирует возникновение стресса
b. холерики и меланхолики чаще испытывают влияние сильных раздражителей на нервную систему
c. меланхолики более стойкие к стрессу в связи с тем, что они на все раздражители реагируют слабым проявлением силы нервных процессов
d. развитию стресса способствует одновременное действие нескольких раздражителей с противоположной направленностью возбуждения и торможения

Question 35
Балів: 1
Общие представления о механизмах срочной и длительной адаптации:
a. срочная адаптация сопровождается частичной мобилизацией функциональных резервов, а длительная – полной
b. первичной реакцией организма на раздражитель является полная мобилизация физиологических резервов, потом, если раздражение повторяется, функция приобретает новые качества
c. в ответ на регулярный раздражитель организм реагирует продолжительными проявлениями изменений нервных процессов, а незнакомый раздражитель вызывает специфические реакции
d. при срочной адаптации изменяются лишь внешние проявления вегетативных реакций, а при длительной – внутренние

Question 36
Балів: 1
Функциональные состояния организма в разные фазы общего адаптационного синдрома:
a. организм адаптируется к возбуждающим факторам, потом постепенно изменяет свои функции так, чтобы обеспечить экономизацию жизнедеятельности до минимального уровня
b. первой реакцией является сопротивление организма, потом постепенное снижение всех реакций к уровню основного обмена, что заканчивается полным приспособлением
c. сначала возникает активация всех функций организма, потом они тормозятся и нормализуются
d. начальной является реакция тревоги, потом изменяется сопротивление организма на действие стресора – уровень функционирования повышается; заканчивается этот процесс полным необратимым истощением

Question 37
Балів: 1
Психофизиологические представления о механизмах сознания:
a. это знания, которые человек получает в абстрактном виде и может передать другим, при этом возникают определенные нервные узлы "или центры" связи в коре головного мозга, которые формируют так называемые "фокусы взаимодействия". Там сопоставляется и синтезируется информация, которая была раньше, с той, которая только поступила
b. это процесс возбуждения, который сопровождается возникновением движения передачи нервных сигналов по кольцу, что обеспечивает мониторинг изменений, происходящих во внешней среде
c. это определенная концентрация нервных возбуждений в определенных зонах коры головного мозга
d. это такое состояние отношений между подкорковой зоной и корой, которое предопределяет мышление, чувства, накопление знаний

Question 38
Балів: 1
Требования, которые выдвигаются к специалистам-психофизиологам на производстве:
a. психофизиолог владеет определенными знаниями, методами разработки и обоснования производственных требований, знает признаки нарушения нервной устойчивости, основы психофизиологических исследований, методы их обработки
b. психофизиолог изучает производственную документацию и определяет, что является основным для обеспечения высокого уровня работоспособности
c. психофизиолог должен решать социальные вопросы, которые способствуют повышению трудоспособности работника
d. психофизиолог определяет уровень здоровья служащего и устанавливает для него определенный объем трудовой нагрузки

Question 39
Балів: 1
Основные пути и методы профилактики состояния перенапряжения и переутомления;
a. использование средств психотерапии, физиотерапии, фармакотерапии в комплексе с другими мероприятиями
b. необходимо на короткое время изменить темп работы, а в случае необходимости повышения работоспособности выполнить упражнения расслабляющего характера
c. применение стимулирующих препаратов, которые поддерживают высокий уровень работоспособности даже в состоянии переутомления
d. если возникло состояние перенапряжения, необходимо в небольшом количестве принять водки и заняться мышечной релаксацией

Question 40
Балів: 1
Укажите, в чем схожесть и отличие психофизиологических изменений в организме при физическом и умственном труде:
a. степень напряженности организма выше при умственном труде, а вегетативные проявления более постоянные и продолжительные при физической работе
b. умственный труд обеспечивает нагрузку афферентных систем, а при физической – лишь контролируется определенное мышечное напряжение
c. общим является определенная степень нервно-психического и эмоционального напряжения, а отличительным – реализация вегетативных сдвигов
d. схожесть в том, что осуществляется работа, а отличие в конечных результатах

Question 41
Балів: 1
Психофизиологическая характеристика умственного труда:
a. во время умственного труда нервное напряжение способствует истощению нервной системы
b. умственный труд характеризуется не столько вегетативными проявлениями, сколько нейрофизиологическими, что сопровождается кровообеспечением мозга и повышением энергообмена нервных клеток
c. выполнение умственной работы требует психического напряжения, что приводит к нарушениям нервно-психического состояния
d. умственный труд сопровождается раздраженностью, возникновением головной боли, снижением чувствительности анализаторных систем

Question 42
Балів: 1
Сущность и назначение психофизиологического отбора:
a. это выявление способностей и качеств, которые отвечают требованиям определенных видов деятельности
b. это определение темперамента, что облегчает приспособление к производственной деятельности
c. это оценка изменений функционального состояния под влиянием умственной и физической работы
d. это заполнение специальных карт, где отражаются результаты медицинского контроля и физических качеств

Question 43
Балів: 1
Различие между "совами" и "жаворонками":
a. "жаворонки" намного быстрее приспосабливаются к новым непривычным условиям, чем "совы"
b. "совы" имеют высокую трудоспособность в ночные часы, "жаворонки" – в утренние
c. "совы" отличаются от "жаворонков" функциональным состоянием в дневные часы: когда первые активизируются, вторые снижают активность
d. "совы"' могут несколько дней не спать и при этом сохранять высокое функциональное состояние организма, "жаворонки" – наоборот

Question 44
Балів: 1
Назовите компоненты психофизиологической подготовки:
a. это овладение специальными знаниями, которые необходимы для выполнения определенной деятельности
b. это ознакомление с условиями работы, нормативными требованиями и правилами техники безопасности
c. кроме получения специальных знаний подготовка предусматривает формирование вегетативных реакций на разные раздражители, овладение методами самоконтроля, повышения общей устойчивости организма, приспособление к умственным и физическим нагрузкам
d. это постепенное приобретение двигательных навыков для трудовой деятельности

Question 45
Балів: 1
Психофизиологическая характеристика состояния аффекта:
a. это такое состояние, когда сознание переключается на другой фактор, в результате чего изменяется психофизиологическое состояние организма
b. это такое состояние, когда процессы торможения преобладают над процессами возбуждения и снижается функциональный уровень организма
c. это комплекс чувств и действий, которые отражают отношение организма к определенным событиям и деятельности
d. это такие взрывные реакции, когда человек теряет самообладание

Question 46
Балів: 1
Укажите, как можно определить некоторые способности:
a. с помощью анкетного опроса
b. путем изучения медицинской карточки
c. необходимо провести функциональную нагрузку и определить, какой напряженностью вегетативных систем она будет сопровождаться

d. с помощью специальных тестов, которые определяют, кроме типологии ВНД, психомоторные, двигательные и другие характеристики

Question 47
Балів: 1
Особенности функционального состояния мозга в покое:
a. мозг находится все время в состоянии ожидания возможных возбуждений
b. в покое постоянно поддерживается фоновая активность нервных структур, которая является разной для нейронов и структур мозга
c. функциональное состояние мозга зависит от индивидуальных особенностей человека (екстраверсия-интроверсия)
d. функциональное состояние мозга поддерживается на уровне, который лишь обеспечивает жизненные процессы

Question 48
Балів: 1
Сущность аналитико-синтетической деятельности головного мозга:
a. вся информация постепенно отфильтровывается в мозге и таким образом анализируется
b. в процессе восприятия информации постепенно уменьшается ее излишек, отбирается лишь та, которая имеет значение в текущий момент
c. если раздражитель благоприятный для организма, то он перерабатывается и анализируется, если он вредный – мозг его не воспринимает
d. в головном мозге возникают такие нейронные напряжения, которые нуждаются в распределении информации в зависимости от ее значимости

Question 49
Балів: 1
Формирование поведенческого акта:
a. в ответ на раздражитель формируется соответствующая реакция
b. поведенческий акт формируется в процессе воспитания ребенка, а потом он лишь корректируется
c. при появлении потребности формируется афферентный синтез, принимается решение и программируются действия, формируется акцептор результата действия, само действие, осуществляется эфферентыий синтез с его сомато-вегетативным обеспечением, потом обратная афферентация о параметрах достигнутого результата
d. в зависимости от состояния анализаторных систем и индивидуальной скорости реагирования на раздражители организм формирует поведенческий акт

Question 50
Балів: 1
Характеристика факторов риска возникновения стресса:
a. изменение социального характера и отношений между сотрудниками и близкими людьми
b. это врожденные нарушения системы внутренней секреции, которые снижают защитные возможности организма; слабая ВНД; отрицательные проявления характера, что может способствовать психоэмоциональному напряжению; неблагоприятная социальная среда, необеспеченные условия работы и т.п.
c. изменение режима работы

d. когда воспитание ребенка не основывается на дидактических принципах педагогики, в зрелом возрасте это способствует возникновению стресса

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru