Дата и время (пример использования объекта Date)
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
НБУ курс доллара
Качественное и недорогое решение задач по праву na-5-5.ru

Психологія особистості (МАУП)

 

90 стр., 90 грн.

 

Модуль 1. Предмет психологии личности. Личность и ее проявления

Тема 1. Предмет психологии личности. Сущность понятия «личность» в психологии

Тема 2. Структура личности

Вопросы и задания для самоконтроля

1. Какова позиция З.Фрейда относительно понятия личности и ее структуры? Опишите природу и функции ид, эго и суперэго – трех основных личностных структур. Каким образом взаимодействие между этими структурами создает внутренний конфликт у человека?

2. В чем сущность личностной теории А.Адлера? В чем отличны позиции А.Адлера и З.Фрейда относительно природы личности человека?

3. Опишите концепцию архетипов К.Юнга. Сравните позиции А.Адлера и К.Юнга по проблеме – определяющая цель жизни человека.

4. Чем отличаются подходы Олпорта, Кеттела и Айзенка к классификации черт личности? Приведите примеры, иллюстрирующие понимание каждым из теоретиков термина «черта личности».

5. В чем сущность теории личностных конструктов Дж.Келли? Что такое личностный конструкт? Что имел в виду Келли, когда говорил, что все люди – ученые?

6. В чем сущность феноменологической позиции Роджерса? Что такое Я-концепция?

7. Сравните подходы к определению структуры личности в отечественной психологии.

8. Каково понимание центрального системообразующего компонента структуры личности в трудах отечественных психологов? Сравните в этом аспекте позиции В.Н.Мясищева, В.А.Ядова и Д.Н.Узнадзе.

Тема 3. Самосознание личности

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Что такое самосознание личности? Определите его структуру.

2. Раскройте сущность самооценки как центрального компонента самосознания.

3. Определите механизмы становления самосознания личности.

4. Раскройте сущность основных механизмов психологической защиты личности. Приведите примеры психологических защит личности.

5. Определите основные условия развития самосознания личности.

Тема 4. Индивидуальность личности

Тема 5. Личность и характер

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Раскройте сущность взаимосвязи темперамента и личности.

2. Раскройте связь понятий «личность» и «характер». Что такое акцентуация характера, как она может влиять на личность?

3. Каковы условия и пути формирования характера? Ограничивает ли возраст возможности формирования тех или иных черт характера? Обоснуйте свою мысль.

4. Раскройте сущность способностей личности. Как способности связаны с личностью?

Модуль 2. Ценностно-мотивационная сфера личности

Тема 6. Потребности и мотивы как источник активности личности

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Раскройте сущность понятия инстинктов как движущей силы развития личности.

2. Что такое потребности личности, как они влияют на активность личности?

3. Что такое мотивы личности, как они влияют на активность человека?

4. Раскройте сущность понятия «направленность личности».

Тема 6. Развитие ценностно-мотивационной сферы личности

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Раскройте сущность понятий дефицитарной и мотивации роста личности по А.Маслоу.

2. Раскройте сущность развития мотивации в деятельности личности.

Модуль 3. Становление и развитие личности

Тема 7. Проблема становления и развития личности в современной психологии

Вопросы и задания для самоконтроля:

1. Какие условия влияют на развитие и становление личности?

2.В чем сущность психодинамического направления развития личности?

3. Раскройте сущность конституционального подхода к развитию личности.

4. Раскройте сущность социогенетического подхода к развитию личности.

5. В чем сущность взглядов В.Франкла на развитие личности?

6. Раскройте особенности подхода к становлению личности в трудах украинских психологов, авторов концепции «психологии поступка».

7. Какие стадии в развитии психики выделяет Ж.Пиаже? Раскройте их сущность.

8. Раскройте сущность психосоциального развития личности с позиций Э.Эриксона.

9. Какие уровни развития личности выделены в предложенной Вам для анализа работе Б.Братуся?

 

 

ИТОГОВЫЙ ТЕСТ
Question 2
В теории личности З.Фрейда «Сверх-Я» есть носителем:
a. моральных стандартов;
b. бессознательных биологических инстинктивных побуждений: агрессивных и сексуальных;
c. нежелательного неадекватного поведения человека
Question 2
Теорию А.Адлера называют:
a. гуманистической
b. аналитической
c. индивидуальной
d. трансактной
Question 3
Предметом исследования когнитивных теорий личности есть:
a. Я-концепция
b. поведение человека
c. познавательные процессы
Question 4
В когнитивных теориях истинным фактором принятия личностью решения есть:
a. субъективная интерпретация событий
b. объективное значение ситуаций
c. определенная система установок
Question 5
З позиций когнитивных теорий личность:
a. организованная, стойкая система навыков
b. уникальная, открытая, ориентирована в будущее система
c. мыслящий человек, который думает, понимает, анализирует
Question 6
Укажите правильное определение черт личности:
a. обобщенные, относительно стойкие свойства человека, которые проявляются во внутреннем диалоге человека с самим собой, в поведении, высказываниях, отношении к нему со стороны других
b. объективная информация про человека
c. совокупность людей, которые определяются набором качеств
отдельные подсистемы в структуре личности
Question 7
Олпорт ввел понятие:
a. проприум
b. самость
c. черта личности
Question 8
Р.Кеттелл черты личности называет:
a. диспозициями
b. факторами
c. паттернами
Question 9
Исключить лишнее. Г.Айзенк выделил такие типы личности:
a. интроверты- экстраверты
b. стабильные-невротичные
c. интерналы-экстерналы
Question 10
Интересы, ответственность, убеждения, направленность характеризуют человека как:
a. личность
b. индивида
Question 11
Низкая адаптация к темноте, высокая сенсорная чувствительность, дикция характеризуют человека как:
a. личность
b. индивида
Question 12
Сущность комплекса Эдипа заключается в:
a. в сублимации, трансформации инстинктов в другие формы деятельности, которые приняты для общества и человека;
b. в преимущественно позитивном отношении ребенка к родителю противоположного пола ы агрессивном отношении относительно родителя своего пола;
c. переживании ребенком факта появления в семье брата или сестры
Question 13
Потребности личности – это:
a. зависимость человека от определенных условий, нужда
b. сознательные источники активности
c. интересы
Question 14
А.Маслоу выделял такие потребности личности. Выделить лишнее:
a. физиологические
b. в корнях
c. в самоактуализации
d. в любви и признании
e. в безопасности
Question 15
Я-концепция состоит из таких компонентов. Выделить лишнее:
a. Я-образ
b. самооценка
c. поведенческий
d. направленность
Question 16
А.В.Петровский выделяет такие компоненты в структуре личности. Выделить лишнее:
a. Интер-индивидная подструктура
b. Инра-индивидная подструктура
c. Мета-индивидная подструктура
d. Квазиличность
Question 17
Направленность личности – это:
a. система инстинктов
b. система доминирующих побуждений, мотивов
c. само актуализация личности
Question 18
Установки личности - это :
a. осознаваемые мотивы
b. неосознаваемые мотивы
Question 19
Индивидуальность личности – это:
a. объединение психических особенностей, которые образуют своеобразие личности, ее отличие о других людей
b. человек как представитель человеческого рода
c. социализированный индивид
Question 20
Направленность личности проявляется в таких видах. Выделить лишнее:
a. на себя
b. на задачу
c. на взаимодействие

d. на общение

 

 

 

 

 

 

Рейтинг@Mail.ru