Дата и время (пример использования объекта Date)
Календар свят і подій. Листівки, вітання та побажання
НБУ курс доллара
Качественное и недорогое решение задач по праву na-5-5.ru

Історія психології (МАУП)

 

90 стр., 120 грн.

 

Лекция 1. Объяснительные принципы и подходы к построению истории психологии

1. Что составляет основу предмета истории психологии?

2. Назовите и охарактеризуйте методы истории психологии?

Лекция 2. Зарождение психологической мысли в странах древнего востока

1. Раскройте суть учения Конфуция.

2. Назовите и проанализируйте психологические идеи школ Древней Индии.

Лекция 3. Развитие психологии в античную эпоху

1. Назовите, какую материю принимали за основу философы разных школ?

2. Назовите и проанализируйте 4 доказательства бессмертия души по Платону.

3. Понятие материи и формы в учении Аристотеля.

4. Раскройте суть учения Аристотеля о способностях души.

5. В чем суть материалистического толкования психического Лукрецием.

6. Раскройте суть учения о темпераменте Гиппократа-Галена.

Лекция 4. Развитие психологии в эпоху средневековья

1. Раскройте понимание души в учении Плотина.

2. Основное назначение души и воли в учении Августина.

3. Проанализируйте основные естественнонаучные воззрения Авиценны.

4. Вклад в развитие и понимание психики Альгазена.

5. Суть теологического учения Фомы Аквинского.

Лекция 5. Развитие психологических взглядов в эпоху возрождения

1. Проанализируйте понимание души в учении П.Помпонацци.

2. Раскройте естественнонаучный и опытный подход Б.Телезио к изучению человека.

3. В чем своеобразие взгдядов немецких мыслителей эпохи Возрождения.

4. Интерпретация психики и поведения человека в учении Леонардо да Винчи.

Лекция 6. Развитие психологии в XVII веке

1.Что объединяло и какие разногласия были у сторонников рационалистического и эмпирического направлений.

2.Раскройте суть объяснения природы души Ф.Бэконом.

3.Раскройте понятие «врожденной идеи» Р.Декарта.

4. Суть учения о представлениях Т.Гоббса.

Лекция 7. Развитие психологии в ХVІІ столетии (продолжение)

1. Раскройте суть учения о единой субстанции Б.Спинозы.

2. Ракройте основные принципы учения Г.Лейбницаю

3. Суть критики «врожденных идей» Д.Локком.

Лекция 8. Развитие психологии в XVIII - начале XIX столетия

1.Материалистическое толкование психического Д.Толандом.

2.Суть учения об ассоциациях Д.Гартли.

3.Суть ассоциативного подхода Д.Юма.

4.Механистический подход в объяснении психического Д.Миллем и Дж.Миллем.

5.Эволюционный принцип в теории Г.Спенсера.

Лекция 9. Развитие психологии в ХVІІІ-ХІХ столетии (продолжение)

1.Естественнонаучный подход в учении Ж.Ламетри.

2.Суть учения обощущениях К.Гельвеция.

3.Суть подхода к изучению психического Х.Вольфом.

4.Общая теория познания И.Канта.

Лекция 10. Развитие русской и украинской психологии в XVIII-XIX веках

1.Суть материалистического объяснения психического М.В.Ломоносовым.

2.Научная система А.Н.Радищева.

3.Понимание человеческой психики Н.Г.Чернышевским.

4.Суть понимания мира Г.Сковородой.

Лекция 11

1. Раскройте подход Ч.Дарвина к объяснению психических явлений.

2. Раскройте суть закона Э.Вебера.

3. Суть френологической теории Ф.Галля.

4. Развитие психиатрии и ее влияние на становление психологии как науки.

 Лекция 12

1. Назовите и проанализируйте экспериментальные исследования психики ХІХ столетия.

2. Проанализируйте направления экспериментальных исследований психики в России и на Украине.

3. Направления экспериментальных исследований в Америке.

Лекция 13

1. Проанализируйте направления экспериментальных исследований ощущений и восприятий.

2. Экспериментальное исследование памяти Эббингаузом.

3. Экспериментальное исследование эмоций. Проанализируйте теорию эмоций Джемса-Ланге.

Лекция 14

1. Назовите и проанализируйте основные структурные компоненты психической организации личности.

2. Назовите и охарактеризуйте особенности психосексуального развития личности.

3. Проанализируйте суть раскрытых З.Фрейдом основных влечений.

Лекция 15

1. Как К.Юнг рассматривал тенденцию к индивидуации или саморазвитию?

2. Что, согласно К.Юнгу, может быть препятствием в саморазвитии?

3. Назовите основные понятия аналитической психологии К.Юнга?

Лекция 16

1. Назовите и охарактеризуйте основные понятия индивидуальной психологии А.Адлера.

2. Что может, согласно А.Адлеру, препятствовать развитию личности.

3. Раскройте суть терапии А.Адлера.

Лекция 17

1. Раскройте суть комплекса мускулинности.

2. Раскройте виды экспансивных решений.

3. Назовите и охарактеризуйте внутренние защитные механизмы.

Лекция 18

1. Раскройте иерархию потребностей А.Маслоу.

2. Назовите черты личности, которая стремиться к самоактуализации.

3. Какие, по Маслоу, типы поведения ведут к самоактуализации.

4. Раскройте суть терапии, центрированной на личности.

Лекция 19

1. Назовите и проанализируйте законы бихевиоризма Е. Торндайка.

2. Раскройте суть операционизма.

3. Раскройте понятие промежуточной переменной.

4. В чем суть теории научения Толмена.

5. Суть понятия «обучение с одной попытки» Гатри.

6. Раскройте теорию научения Халла.

7. В чем суть необихевиоризма?

Лекция 20

1. Раскройте суть понятия «фи-феномен»

2. Назовите и проанализируйте принципы организации восприятия.



Примечание. К каждой лекции есть контрольная

 

 

Рейтинг@Mail.ru